Урегулирование проблемной задолженности заемщиков - физических лиц
Условия и порядок урегулирования задолженности заемщиков –
физических лиц и меры, применяемые в отношении неплатежеспособного заемщика – физического лица
При каких причинах можно обратиться в Банк?
- Остался без работы (сокращение, уволился по собственному желанию);
- Уменьшение/задержка заработной платы, отпуск без содержания;
- Декрет или отпуск по уходу за ребенком;
- Временная нетрудоспособность заёмщика, связанная с заболеванием;
- Остался без кормильца (смерть близких родственников, развод и т.д.);
- Иные обстоятельства, в том числе форс-мажорные обстоятельства/чрезвычайные случаи
Какие условия и порядок урегулирования задолженности заемщика – физического лица?
Условия и порядок урегулирования задолженности предусмотрены статьей 36 Закона РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».
Приложение 2 к Правилам предоставления банковских услуг (Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 июля 2017 года № 136)
Как подать заявление?
- Подайте заявление по внесению изменений в условия договора банковского займа, содержащее сведения о причинах возникновения просрочки исполнения обязательства, доходах и других подтверждённых обстоятельствах (фактах), которые обуславливают Ваше заявление о внесении изменений в условия договора банковского займа, в отделении банка, на электронную почту Info@vtb-bank.kz, через интернет-ресурс банка. Заемщик — физическое лицо вправе подать указанное заявление в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательств по договору банковского займа.;
- Предоставьте подтверждающие документы, свидетельствующие о снижении доходов и невозможности оплачивать задолженность / об обстоятельствах, повлекших неисполнение обязательств по текущим условиям договора банковского займа, согласно Приложению №1
-
В течение 15 (пятнадцати) календарных дней после дня получения вышеуказанного заявления, Банк
рассматривает изменения в условия договора банковского займа, предложенные заемщиком — физическим лицом,
в порядке, определенном нормативным правовым актом уполномоченного органа, и в письменной форме, а также через
объекты информатизации либо способом,
предусмотренным договором банковского займа, сообщает заемщику — физическому лицу об одном из следующих решений о (об):
- согласии с предложенными изменениями в условия договора банковского займа;
- встречном предложении по изменению условий договора банковского займа;
- отказе в изменении условий договора банковского займа с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа
Меры, принимаемые Банком в случае невыполнения заемщиком требований:
- Обратить взыскание в бесспорном порядке на деньги, в том числе путем предъявления платежного требования, имеющиеся на банковских счетах заемщика в соответствии с требованиями законодательства РК;
- Обратиться с иском в суд о взыскании суммы долга по договору банковского займа, а также обратить взыскание на заложенное имущество во внесудебном порядке (за исключением случаев, предусмотренных Законом РК «Об ипотеке недвижимого имущества») либо в судебном порядке;
- Передать задолженность на досудебное взыскание и урегулирование коллекторскому агентству;
- Уступить право (требование) по договору банковского займа с соблюдением требований, установленных в статьях 36 и 36-1 Закона РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».
Контакты:
В отделении банка, также предоставление консультации по вопросам урегулирования проблемной задолженности можно по бесплатному номеру 5050 (нажать цифру 6).